Какую систему налогообложения выбрать для строительство. Строительная компания: выбираем систему налогообложения

  • Вопрос 12. Маркетинг, как учебная дисциплина и научное направление.
  • Вопрос 13. Планирование как учебная дисциплина и научное направление.
  • Вопрос 14. Экономика недвижимости как учебная дисциплина и научное направление.
  • Вопрос 15. Экономика нтп в строительстве. Экономическая эффективность применения нововведений в строительстве.
  • Вопрос 17. Инвестиции. Оценка эффективности инвестиций.
  • Вопрос 18. Банкротство строительных организаций и выход из этого состояния.
  • Вопрос 19. Налогообложение строительных предприятий.
  • Вопрос 20. Основные фонды. Состав и структура. Эффективность их использования.
  • Вопрос 21. Цели и задачи строительного проектирования.
  • Вопрос 23: Факторы и резервы повышения производительности труда (пт) в строительстве.
  • Вопрос 24. Прибыль и рентабельность в деятельности строительного предприятия.
  • Вопрос 25.Понятие себестоимости смр. Сметная, плановая, фактическая себестоимость.
  • Вопрос 26. Аудит: цель, основные понятия.
  • Вопрос 29. Особенности применения лизинга в строительстве.
  • Вопрос 30. Недвижимость. Оценка недвижимости.
  • Вопрос 31: Экономическая сущность производительности труда (пт). Резервы и факторы роста пт. Методы измерения.
  • Вопрос 32. Статистические группировки, применяемые при изучении незавершенного строительства.
  • Вопрос 33. Статистическое изучение и состав основных фондов.
  • Вопрос 34. Статистическое изучение динамики затрат на строительную продукцию. Задачи статистического изучения затрат.
  • Вопрос 35. Статистическое изучение влияния структуры работ на динамику производительности труда.
  • Вопрос 36. Основы нормирования труда в строительстве.
  • Вопрос 37. Подсчет объемов смр.
  • Вопрос 38. Ипотека
  • Вопрос 39. Технологические карты. Проект организации строительства. Проект производства работ.
  • Вопрос 40. Сетевые графики и календарное планирование в строительстве.
  • Вопрос 42. Оборотные средства с.О.
  • Вопрос 43. Экономико-математические методы и их применение в экономике и управлении строительством.
  • Вопрос 48. Риск предпринимательской деят-ти и фин-кред деят-ти в стр-ве.
  • Вопрос 49. Анализ финансовой устойчивости в строительной организации.
  • Вопрос 50. Сметные затраты на оплату труда – один из элементов прямых затрат.
  • Вопрос 51. Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин.
  • Вопрос 52. Порядок определения накладных расходов.
  • Вопрос 53. Показатели эффективности инвестиций.
  • Вопрос 54. Показатели народно-хозяйственной эффективности.
  • Вопрос 55. Показатели сравнительной эффективности инвестиций.
  • Вопрос 56. Коммерческая эффективность.
  • Вопрос 57. Бюджетная эффективность инвестиций.
  • Вопрос 58. Экономическая сущность фактора времени в строительстве.
  • 1. Досрочный ввод построенного объекта (комплекса) в эксплуатацию.
  • Вопрос 59. Экономика строительства, как учебная дисциплина и наука.
  • Вопрос 60. Логистика, как учебная дисциплина и научное направление.
  • Вопрос 61. Налоги и налоговая политика, как учебная дисциплина и научное направление.
  • Вопрос 62. Подрядный и хозяйственный способы строительства.
  • Вопрос 63. Государственные функции регулирования рыночных отношений в строительстве.
  • Вопрос 64. Взаимоотношения между строительными организациями, предприятиями стройиндустрии и проектными организациями в условиях рынка.
  • Вопрос 66. Бизнес-план. Его назначение. Порядок разработки. Основные разделы.
  • Вопрос 67: Управление инновациями в строительстве.
  • Вопрос 68. Технико-экономические особенности строительства как отрасли материального производства.
  • Вопрос 70. Возрастание роли качества строительной продукции и пути ее повышения.
  • Вопрос 71. Сметное дело и ценообразование в строительстве.
  • Вопрос 72. Методы и принципы бухучета.
  • Вопрос 73. Содержание проектной документации на различных этапах и стадиях проектирования.
  • Вопрос 75. Правовое регулирование предприн-й деят-ти в стр-ве.
  • Вопрос 76. Договорные цены в строительстве.
  • Вопрос 78. Сметная стоимость в строительстве.
  • Вопрос 79. Экономическая суть амортизации оф.
  • Вопрос 80. Эффективность использования оборотных средств (ос).
  • Вопрос 81. Сметная, плановая и фактическая прибыль строительного предприятия.
  • Вопрос 82. Сметный, плановый и фактический уровни рентабельности.
  • Вопрос 3??. Основные участники инвестиционного процесса в строительстве
  • Вопрос 19. Налогообложение строительных предприятий.

    Налогами называются обязательные платежи, взимаемые государством (в лице центральных и местных органов власти) с населения, предприятий и организаций, зачисляемые в доходы федерального, республиканского и местного бюджетов.

    Налоги являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение доходов в соответствии задачами экономического и социального развития общества.

    Основными функциями налогов являются:

    Фискальная (бюджетная) функция. Ее главная задача – формирование доходной части гос. бюджета на основе централизованного взимания налогов. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых результатов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций государства (оборонной, социальной, природоохранной);

    Контрольная функция. Эта функция дает возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых расходах и внесения необходимых изменений в налоговую систему и бюджетную политику;

    Распределительная функция. Эта функция имеет регулирующий характер, направленный на совершенствование воспроизводственного процесса общественного производства. Налоговое регулирование включает две подфункции: стимулирующую и воспроизводственную. Стимулирующая подфункция реализуется через систему налоговых льгот. Подфункция воспроизводственного назначения включает в себя плату за воду, забираемую из водохозяйственных систем, платежи за пользование природными ресурсами и прочие ресурсные налоги.

    Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), заработная плата, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества и другие объекты, установленный законодательными актами.

    По виду установления налоги подразделяют на прямые и косвенные: прямые – это взимаемые непосредственно с налогоплательщиков налоги на доходы, имущество, ресурсы; косвенные налоги связаны с хоз. операциями и выступают в виде специальных надбавок в пользу гос. бюджета (акцизы, налоги на потребление и обращение товаров, по дарению, вступлению в наследство и др.).

    Согласно закону «Об основах налоговой системы в РФ» вся совокупность налогов, взимаемых в стране, разделена на федеральные, которые взимаются на всей территории РФ и идут в гос. бюджет (налог на прибыль предприятий, НДС, акцизы, подоходный налог с физ. Лиц, таможенные пошлины и д.р.), республиканские налоги – взимаются органами управления национально-территориальных и административных образований и направляются в республиканский бюджет (налог на имущество предприятий, лесной налог, платежи за пользование природными ресурсами и д.р.) и местные налоги, взимаемые местными органами власти и направляемые в местный бюджет (налог на имущество физ. лиц, земельный налог, регистрационный налог с физ. лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и ряд других налогов).

    Современная налоговая система базируется на принципах, которые являются едиными для всех плательщиков налогов. К таким принципам относятся:

    Равенство форм собственности,

    Единый подход к определению ставки налога и устанавливаемым льготам

    Учет всех видов дохода

    Однократность налогообложения.

    Из всей совокупности налогов, которые уплачивают предприятия, в том числе и строительные организации, рассмотрим следующие наиболее распространенные налоги.

    НДС, налог на прибыль, налог на имущество предприятий, налог на пользование автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, налог на содержание милиции и благоустройство территории, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортный налог.

    НДС представляет собой форму изъятия в бюджетную систему части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров, работ и услуг и вносимой в бюджет по мере их реализации. Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров (продукции), выполненных работ и услуг. В строительных организациях налогом облагается стоимость полненных и оплаченных заказчиком строительно-монтажных и ремонтных работ исходя из свободных (рыночных) цен. К оборотам строительных организаций, облагаемым НДС, относятся строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом. Налог взимается также с выручки строительной организации, полученной от оказания транспортных услуг, услуг по сдаче в аренду имущества и других платных услуг. Объектом налогообложения является также выручка от реализации основных фондов и нематериальных активов, материалов, выдача материалов, продуктов, товаров своим работникам в счет заработной платы. Подлежат налогообложению НДС средства от взимания штрафов, взыскания пени, выплаты неустоек, полные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки продукции, выполнения работ и услуг, а также другие объекты налогообложения налога на добавленную стоимость освобождаются строитель - "организации, строящие жилье. Не облагаются налогом на добавленную стоимость средства, вносимые учредителями в уставный фонд организации. Имеются и другие льготы. плата НДС производится по ставке 20%. Выручка строительной организации по всем видам деятельности вместе с НДС (в расчетных документах - поручения, требования-поручения, счета, накладные - указывается отдельной кой) поступает в распоряжение строительной организации. временно строительная организация, со своей стороны, является также плательщиком НДС по приобретенным материальным и техническим ресурсам, услугам. Поскольку НДС исчисляется исходя из размера чистого дохода, созданного на каждой стадии производства и обращения, а установленная ставка налога применяетсяк облагаемому обороту, суммаНДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от заказчиков и покупателей (за выполненные работы и оказанные услуги, а так- проданные основные фонды, материалы и другие виды яства) и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материально-технические ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (себестоимость строительно-монтажных работ).

    Для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных налогом на добавленную стоимость, предназначаются счет 19 «Н " на добавленную стоимость по приобретенным ценностям> и 68 «Расчеты с бюджетом».

    Налог на прибыль наряду с НДС является составным элементом налоговой системы и служит инструментом перераспределения национального дохода. Налог является прямым и полностью зависит от конечного финансового результата.

    К плательщикам данного налога относятся предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе строительные организации и их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный, а также организации с иностранными инвестициями. Объектом налогообложения служит валовая прибыль организации.

    Валовая прибыль организации представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, работ, услуг, основных фондов иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Финансовый результат от реализации продукции, работ, определяется как разница между суммой выручки от реализации и суммой издержек производства и налога на добавленную стоимость. Финансовый результат от реализации основных фондов определяется как разница между первоначальной стоимостью выбывающих основных фондов и выручкой от их реализации. К основным внереализационным операциям относятся штрафы, курсовые разницы по валютным счетам и операциям, проценты по суммам средств, числящимся на счетах организации, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим организации.

    Облагаемая налогом прибыль (,) определяется исходя валовой прибыли по формуле

    где - валовая прибыль организации; И - налог на имущество организации; Р - рентные платежи (вносятся в бюджет из прибыли); ЦБ - доход по ценным бумагам; ДП - доход от участия в деятельности других предприятий и организаций; Ф - отчисления в резервный фонд организации.

    В соответствии с правилами налогообложения налог на имущество вычитается из валовой прибыли.

    Рентные платежи не учитываются в налогооблагаемой прибыли, поскольку они являются платежами в бюджет.

    Доходы по ценным бумагам и от долевого участия в де ости других предприятий вычитаются из валовой прибыли, так как они имеют иные ставки налогообложения. При исчислении налогооблагаемой прибыли валовая прибыль уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд или другие аналогичные по назначению фонды до достижения размеров этих фондов, установленных учредительными документами, но не более 25% фактически внесенного уставного капитала. При этом льготируемая сумма отчислений в эти фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли организации.

    Для решения государством наиболее важных задач в рамках реализации основных направлений экономической политики действующее законодательство устанавливает систему налоговых льгот, позволяющих существенно снизить сумму налога на прибыль. При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль (при фактических) производственных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации) уменьшается на суммы:

    направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а так погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;

    в размере 30% от капитальных вложений на природоохранные мероприятия;

    затрат организаций на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, детских лагерей отдыха, жилищного фонда и др.;

    взносов в благотворительные фонды в пределах от 3 до 10% в зависимости от их направленности.

    Помимо перечисленных льгот строительные организации со среднесписочной численностью работающих до 200 человек имеют следующие дополнительные льготы:

    из налогооблагаемой прибыли исключается прибыль, направляемая на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий;

    впервые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (в уставном капитале доля государственной, муниципальной собственности общественных объединений составляет не более 25%) осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Для предоставления этой льготы выручка от указанных видов деятельности должна превышать 70% общей суммы выручки от реализуемой ими продукции (работ, услуг).

    Ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в размере 13%. В бюджеты субъектов РФ налог на прибыль зачисляется по ставкам, устанавливаемым законодательными органами субъектов Федерации, в размере не выше 22%.

    Налог на имущество предприятия представляет собой республиканский прямой налог. Строительные организации и их филиалы, а также другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет являются плательщиками налога на имущество.

    Объектами налогообложения служат основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организаций. Учет основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов для целей налогообложения ведется по остаточной стоимости. При расчете налога учитывается среднегодовая стоимость имущества, которая за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

    Предельный размер налоговой ставки на имущество организации не может превышать 2% среднегодовой стоимости имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются за ми органами субъектов Российской Федерации. Налогом на имущество не облагается имущество строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов. Вновь созданные строительные организации данный вид налога в течение года с момента их регистрации. Имеются и другие льготы по налогу, распространяемые на имущество других предприятий.

    Уплата налога производится поквартально, в и со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета. за квартал, или десятидневный срок - по годовым отчетам.

    Налог на пользователей автомобильных дорог платят на ряду с другими плательщиками и строительные организации. Налог предназначен для содержания автомобильных дорог общего пользования.

    Объектом налогообложения для строительных организаций является выручка от реализации продукции, работ и услуг. Из налогооблагаемой базы исключается НДС. Налог автомобильных дорог уплачивается по ставке, устанавливаемой местными органами власти.

    Сумма платежей по налогу на пользователей дорог включается строительной организацией в состав затрат на производство и реализацию продукции (себестоимость СМР).

    Налог на пользователей автомобильных дорог зачисляется в территориальные дорожные фонды.

    Налог с владельцев транспортных средств (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу) платят как юридические лица, так и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие транспортные средства. К числу таких владельцев относятся и строительные организации.

    Ставка налога исчисляется исходя из суммарной мощности двигателя, марки транспортного средства, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.

    Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств включается строительной организацией в состав себестоимости СМР.

    Организации, приобретающие автотранспортные средства течение года, налог уплачивают в полном размере. По выбывающим транспортным средствам налог не возвращается. Налог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. Налог на приобретение транспортных средств взимается с юридических и физических лиц, приобретающих транспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. Строительные организации также являются плательщиками этого вида налога.

    Налог на приобретение транспортных средств исчисляется от продажной цены без учета налога на добавленную стоимость и акцизов. В случае приобретения транспортных средств путем мены на какой-либо товар, работы, услуги для исчисления налога принимается стоимость этих товаров, работ, услуг, исходя из рыночных цен, сложившихся на момент сделки. При лизинге налог уплачивает строительная организация из балансовой стоимости машин за вычетом износа. В случае приобретения транспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена без налога на добавленную стоимость и акцизов, но не ниже балансовой стоимости машин за вычетом износа.

    Налог исчисляется по следующим ставкам: 20% - грузовые автомобили, пикапы, легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые машины; 10% - прицепы и полуприцепы. Налог исчисляется в территориальные дорожные фонды.

    К местным налогам, уплачиваемым наряду с другими предприятиями также и строительными организациями, относятся налог на содержание милиции и благоустройство территории, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, транспортный налог.

    Налог на содержание милиции и благоустройство территории определяется как произведение ставки налога на минимальный размер оплаты труда (по действующему законодательству) и среднесписочной численности работников организации.

    Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы строительные организации уплачивают независимо от наличия таких объектов на их балансе. Налог рассчитывается от фактического объема реализации у данной организации за вычетом налога на добавленную стоимость по установленной ставке.

    Если строительная организация имеет на своем балансе аналогичные объекты, то из суммы налога, подлежащего уплате, вычитаются расходы, связанные с содержанием этих объектов, исходя из установленных норм.

    От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие реконструкцию и капитальный ремонт жилого фонда, а также строительство жилья по заказу городских властей.

    Транспортный налог введен для поддержки развития пассажирского транспорта.

    Платят этот налог все организации, предприятия и хозяйства, кроме бюджетных. Базой для исчисления налога является фактический размер оплаты труда; налоговая ставка равна 1%. Налог уплачивается ежемесячно в срок, установленный для выплаты заработной платы.

    ОСНО — режим налогообложения, для которого нет отдельной главы в НК РФ. При нем уплачивается максимальное количество разных налогов. Тем не менее этот режим в некоторых случаях необходим и наиболее рационален с точки зрения оптимизации налогообложения, поэтому необходимо знать его основы и совместимость с другими режимами.

    Общая система налогообложения (ОСНО) для ООО и других субъектов: что это такое простыми словами

    О возможности применения ОСНО в Налоговом кодексе РФ не упоминается, напротив, в каждой из глав, посвященных спецрежимам, говорится о переходе на них с ОСНО . Это связано с тем, что ОСНО - система налогообложения , которая действует по общему правилу, если субъект налогообложения — организация или индивидуальный предприниматель (ИП):

    • не имеет права на применение;
    • не воспользовался правом (не заявил в установленный срок) на применение одного из специальных режимов налогообложения.

    Причины выбора работы по ОСНО индивидуальны. Об основных мы расскажем ниже.

    ОСНО применяется независимо от организационно-правовой формы всеми субъектами налогообложения, включая ООО, АО, унитарные предприятия, общественные организации, ИП, бюджетные учреждения и т. д.

    Общая система налогообложения: виды налогов, налоговый контроль

    Основные налоги, уплачиваемые на ОСНО :

    • по деятельности субъекта налогообложения — налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль (для ИП вместо него — НДФЛ), налог на имущество, транспортный налог, акцизы (по соответствующим видам деятельности) и др.;
    • налоги на зарплату сотрудников — налог на доходы физических лиц (НДФЛ), страховые взносы в социальные фонды (обязательны не только на ОСНО , но и на других режимах).

    Каждому из налогов, уплачиваемых на ОСНО , посвящена отдельная глава НК РФ, по каждому из них сдаются налоговые декларации, исчисляются как платежи к уплате, так и во многих случаях авансовые платежи. По каждому из налогов ОСНО может быть проведена налоговая проверка.

    Кроме налогов по ОСНО подлежат уплате различные сборы и пошлины, предусмотренные другими законами и подзаконными актами, — таможенные, за выдачу лицензий и др. (обязательны не только при применении ОСНО , но и для налогоплательщиков, применяющих другие режимы).

    Как применяется в бухгалтерии ОСНО: расшифровка порядка применения

    ОСНО (в другом варианте сокращения — ОСН) —это отражение в бухгалтериидля целей налогового учета полного цикла хозяйственной деятельности: формирования себестоимости продукции (работ, услуг), производимой наценки и т. д. Для этого ведут точный учет поступающего сырья, начисляют амортизацию оборудования. При ОСНО обязательно ведение счетов бухучета согласно законодательству о бухучете.

    В настоящее время бухучет на ОСНО ведется, как правило, в автоматизированном виде, налоговые декларации в обязательном порядке сдаются по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). По результатам налоговых проверок любого из налогов при ОСНО есть риск необходимости перерасчета других налогов, которых на ОСНО довольно много и они взаимосвязаны.

    Кому нужна ОСНО

    При каждом из спецрежимов, наиболее распространенные из которых — упрощенная система налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), говоря простыми словами, имеет значение только размер дохода (за некоторым исключением). Наиболее рациональным выбором ОСНО является в следующих случаях:

    • Продавцы товара, который перепродает организация, применяют ОСНО . В этом случае разумная цель применения ОСНО — получение вычета по НДС.
    • Организация продает товар (выполняет работы) с использованием оборудования. В этом случае организация формирует большой объем затрат, включаемых в себестоимость этого товара. По ряду причин (начисление амортизации, большая доля зарплаты в себестоимости) становится выгодным применение ОСНО .
    • Организация вступает в сделки с бюджетными учреждениями или предприятиями, большая часть которых применяют ОСНО .

    Итак, ОСНО — это общий режим налогообложения, который в ряде случаев может быть необходим или целесообразен для применения. Это режим, включающий в себя разные налоги в зависимости от вида предпринимательской деятельности, а также налоги на зарплату сотрудников.

    Организации, осуществляющие строительную деятельность, руководствуются при налогообложении действующим налоговым законодательством.

    В общеустановленном порядке они исчисляют налог на имущество, налог на рекламу, налог с продаж, налог на операции с ценными бумагами, а также налоги, уплачиваемые в дорожные фонды (налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств). Кроме того, в общем порядке производятся платежи, связанные с использованием природных ресурсов и платой за землю.

    Действующие нормативные документы по отдельным налогам содержат положения, учитывающие специфику строительной деятельности. К таким налогам относятся: налог на пользователей автомобильных дорог, налог на добавленную стоимость при осуществлении капитального строительства, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при реализации объектов незавершенного строительства и др. Для малых строительных предприятий, ведущих строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, продолжает действовать льгота по налогу на прибыль до истечения срока ее использования. При исчислении налога на имущество заказчики-застройщики (инвесторы) не включают в облагаемую базу стоимость незавершенного строительства по объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, магистральным трубопроводам, железнодорожным путям сообщения, автомобильным дорогам общего пользования, линиям связи и энергопередач и др.

    Рассмотрим особенности исчисления отдельных налогов.

    Налог на пользователей автомобильных дорог

    Налог на пользователей автомобильных дорог строительные организации уплачивают согласно пункту 33.6 Инструкции МНС России от 04.04.2000 г. № 59 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” исходя из суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

    При этом строительная организация должна обеспечить раздельный учет объемов работ, выполненных собственными силами, и объемов работ, выполненных субподрядными организациями. Необходимо иметь в виду, что при отсутствии раздельного учета объемов работ, выполняемых генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения будет являться весь объем работ, отраженный в Справках о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3).

    При определении выручки от реализации работ “по оплате” объектом налогообложения у генподрядчика будет кредитовый оборот за отчетный (налоговый) период по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” (без НДС) за вычетом сумм по расчетам с субподрядными организациями, отраженных по дебету счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (также без НДС).

    С 1 января 2003 г. согласно статье 9 Федерального закона от 24.07.02 г. № 110-ФЗ исключаются из Закона РФ от 18.10.91 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. В связи с отменой налога с владельцев транспортных средств в Налоговый кодекс РФ согласно ст.1 Закона № 110-Ф введена глава 28 “Транспортный налог”.

    Закон РФ от 18.10.91 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” сохраняет свое действие согласно ст.8 Закона от 24.07.02 г. № 110-ФЗ, но без статей, посвященных налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств.

    В связи с отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог статьями 4 и 16 Федерального закона № 110-ФЗ установлен порядок окончательного расчета с бюджетом по этому налогу.

    Организации, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки, обязаны до 15 января 2003 г. исчислить и уплатить налог за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженные до 1 января 2003 г., исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году.

    Организации, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, исчисляют налог, исходя из суммы средств, полученных за отгруженную продукцию и выполненные работы, оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г. с применением ставки налога, действовавшей в 2002 году. В налоговую базу включается также сумма дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2003 г. за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Сумма налога определяется исходя из суммы указанной дебиторской задолженности и ставки налога, действовавшей в 2002 году, и уплачивается также в срок до 15 января 2003 г.

    Субъекты малого предпринимательства, независимо от применяемой в 2002 году учетной политики для целей налогообложения, производят уплату налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в 10-дневный срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности за этот год, т.е. до 10 апреля 2003 г.

    Указанный порядок дополнительно разъяснен письмом МНС России от 10.09.02 г. № ВГ-6-03/1385.

    УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

    Бухгалтерский учет доходов и расходов на производство продукции (работ, услуг) ведется в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99 и “Расходы организации” ПБУ 10/99. При этом организации также руководствуются отраслевыми инструкциями по учету доходов и расходов, разрабатываемыми и утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. До завершения работы по разработке и утверждению соответствующими министерствами и ведомствами отраслевых нормативных документов организации наряду с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 руководствуются действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил уже принятых во исполнение указанной Программы нормативных документов (письмо Минфина России от 29.04.02 г. № 16-00-13/03). В частности, подрядные организации используют для целей организации учета фактических затрат на производство строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России 04.12.95 г. № БЕ-11-260/7 (в редакции письма Госстроя России от 14.08.97 г. № ВБ-13-185/7).

    Для целей налогообложения прибыли организации, осуществляющие производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), определяют доходы и расходы, руководствуясь главой 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ. При этом с 1 января 2002 г. организации для целей налогообложения применяют метод начисления.

    При данном методе доходы организации признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (статья 271 НК РФ). Расходы организации для целей налогообложения признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (статья 272 НК РФ).

    Для целей бухгалтерского учета подрядные строительно-монтажные организации отражают в учете выручку от реализации по мере оформления сдачи-приемки выполненных работ заказчикам (Дебет 62 Кредит 90-1), списывают фактическую себестоимость сданных работ (Дебет 90-2 Кредит 20), начисляют налог на добавленную стоимость от объема сданных работ (Дебет 90-3 Кредит 76, 68) и определяют финансовый результат от сдачи работ (Дебет 90-9 Кредит 99).

    Для целей налогообложения организация должна привести свои доходы и расходы в налоговом учете в соответствие с положениями главы 25 НК РФ и определить налоговую базу, после чего исчисляется налог на прибыль (Дебет 99 Кредит 68).

    Главой 25 НК РФ предусмотрено также применение организациями кассового метода . При данном методе датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу организации, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

    Согласно статье 273 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.02 г. № 57-ФЗ) кассовый метод имеют право применять организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

    В главе 25 НК РФ отсутствует такое понятие, как “льгота по налогу”. Но одна из существовавших до принятия главы 25 Кодекса льгот для малых предприятий продолжает действовать. Рассмотрим порядок использования этой льготы.

    Налог на прибыль для малых строительных предприятий

    Действующим налоговым законодательством предусмотрена льгота по налогу на прибыль для строительно-монтажных организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.

    Так, Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (с изм. и доп.) установлена льгота по налогу на прибыль для малых предприятий, осуществляющих строительство объектов определенного профиля. Согласно п. 4 ст. 6 вышеназванного Закона, в первые два года работы освобождаются от уплаты налога на прибыль малые предприятия (соответствующие установленным критериям), осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, что выручка от реализации работ по строительству объектов указанного назначения превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

    В третий и четвертый годы работы такие малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанного вида деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы малого предприятия считается день его государственной регистрации.

    Статьей 2 Федерального закона от 06.08.01 г. № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” определен порядок, в соответствии с которым Закон РФ от 27.12.91 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” утрачивает силу с 1 января 2002 г. в связи с введением в действие главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ, за исключением некоторых абзацев и пунктов отдельных статей, которые утрачивают силу в особом порядке. Данной статьей, в частности, определено, что предусмотренные пунктом 4 статьи 6 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” льготы по налогу для малых строительных предприятий, срок действия которых не истек на день вступления в силу Федерального закона № 110-ФЗ, продолжают применяться этими предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

    Таким образом, малые предприятия, которые начали пользоваться льготой до 1 января 2002 г., продолжают пользоваться этой льготой и в последующие годы после 1 января 2002 г. до истечения ее срока.

    При обосновании права на льготу по налогу на прибыль организация рассчитывает долю выручки только от реализации работ, выполненных собственными силами, в общей сумме выручки, которая не должна включать выручку от реализации продукции (работ) субподрядчиков. Такой порядок разъяснен письмом Госналогслужбы России от 27.10.98 г. (№ ШС-6-02/768**) “Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли” (с изм. от 12.07.99 г.
    № ВГ-6-02/546).

    Более поздними нормативно-правовыми документами порядок исчисления льготной выручки был уточнен. Так, пунктом 4.4 Инструкции МНС России от 15.06.2000 г. № 62* “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” было установлено, что предприятия, которые наряду со строительством занимаются торговлей, включают в расчет льготной выручки не товарооборот, а разницу между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров (без НДС, акцизов и налога с продаж).

    Поясним сказанное на примере.

    Подрядная организация получила выручку от реализации строительно-монтажных работ (СМР) в сумме 5000 тыс. руб., в том числе от субподрядных работ - 1000 тыс. руб. Выручка (товарооборот) от торговли составила 1800 тыс. руб. Покупная стоимость этих товаров составила 1200 тыс. руб.

    (5000 - 1000) + (1800 - 1200) = 4600 тыс. руб.

    (5000 - 1000) : 4600 х 100% = 86,9%

    Таким образом, организация в 1-й год работы может воспользоваться льготой по налогу на прибыль.

    С введением в действие главы 25 НК РФ расчет льготной выручки изменяется. Так, письмом МНС России от 02.04.02 г. № 02-3-07/77Н343 разъяснено, что с учетом положений статьи 249 НК РФ под выручкой от торговой деятельности следует понимать выручку от реализации, определяемую исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права, и выраженную в денежной и (или) натуральной формах (т.е. товарооборот).

    Таким образом, по условиям предыдущего примера сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:

    (5000 - 1000) + 1800 = 5800 тыс. руб.

    Доля выручки для определения льготы составит:

    (5000 - 1000) : 5800 х 100% = 68,9%

    Таким образом, при исчислении доли выручки по измененному порядку организация в 1-й год работы не сможет воспользоваться льготой по налогу на прибыль.

    На практике имеют место случаи, когда налоговые органы отказывают малым предприятиям в применении льготы по той причине, что они осуществляли лишь ремонтно-строительные работы (без строительства). Один из таких случаев нашел отражение в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 04.07.02 г. № 12037/01. В данном постановлении Президиум ВАС решил спорный вопрос в пользу налогоплательщика: льгота предоставляется не только предприятиям, осуществляющим строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, но и предприятиям, выполняющим на таких объектах ремонтно-строительные работы.

    МНС России в более поздних письмах изложило иной порядок определения льготной выручки. Так, в письме от 10.09.02 г. № 02-5-11/202-АД088 “О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации”, являющимся ответом на частный вопрос, дополнительно разъяснен порядок исчисления льготной выручки при определении права на рассматриваемую льготу.

    В ответе на вопрос 5 данного письма указано, что, согласно п.2 ст.249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги. При этом стоимость субподрядных работ следует учитывать в общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении права организации на льготу в условиях 2002 года и последующих лет. Таким образом, по мнению МНС России, в состав льготной выручки генподрядчика также включается стоимость субподрядных работ.

    Рассмотрим порядок исчисления льготной выручки, используя условия предыдущего примера.

    Подрядная организация получила выручку от реализации строительно-монтажных работ (СМР) в сумме 5000 тыс. руб., в том числе от субподрядных работ - 1000 тыс. руб. Выручка (товарооборот) от торговли составила 1800 тыс. руб.

    Итого сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:

    5000 + 1800 = 6800 тыс. руб.

    Доля выручки для определения льготы составит:

    5000: 6800 х 100% = 73,5%

    Таким образом, при исчислении доли выручки по предлагаемому МНС России порядку организация в 1-й год работы сможет воспользоваться льготой по налогу на прибыль.

    Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (п.4 ст.6) предусмотрены налоговые последствия в случае прекращения малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации). В этом случае подлежит внесению в федеральный бюджет сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих налоговых периодах.

    Если малые предприятия осуществляют строительные и ремонтно-строительные работы на территории других государств, то льгота по налогу на прибыль на них не распространяется.

    НДС-18%, косвенн налог. Любая операция купли и продажи является основанием для обложения НДС.В строительстве-это стоимостьреализованной продукции или объёмы СМР.Сумма НДС,подлежащая взносу в бюджет опред-ся как разница между суммой налога получ-й от застройщика за реализованные СМР и суммой нал. фактически уплаченного поставщиком. Строит-я орг-я имеет право на освобождение от НДС,если объём выручки за последних 3 месяца меньше1 млн. руб.(на 1 год). Не облаг-ся НДС- уставной капитал, квартплата, операции по денежным и валютн вкладам.

    Лекция №5

    Налог на прибыль. Прямой налог.

    Сущность этого налога заключается в обязательном изъятии части дохода строительной организации в пользу гос-ва в гос бюджет.Объектом налогообл-я явл. балансовая или валовая прибыль. Для определения налогооблагаемой базы строительное предприятие уменьшает полученные доходы на сумму производственных расходов, расходы обосновыв-ся и документально подтверждаются. Ставка налога на прибыли 24% :6% в Федеральный бюджет; 16 % в бюджет субъектов РФ;2 % в местный бюджет.

    Единый социальный налог.

    Предназначен для аккумуляции средств в целях реализации прав граждан на государственное пенсионное обеспечение и мед.помощь, соц. обеспеч-е.

    ЕСН зачисляется в государственные внебюджетные фонды.

    Для строительной организации объектом налогообложений ЕСН является средства начисляемые работником организации по трудовым гражданским договором за выполненные СМР.

    Налоговая база определяется по каждому работнику индивидуально с нарастающим итогом с 1 января или с момента принятия на работу.

    Налоговая база- оплата труда в денежной или в натуральной форме, материальные выгода предаставленные работнику социальных, материальных или иных благ. Исчисляются по регрессивной шкале в зависимости от доходов работника.

    Налог на имущество.

    Платильщик-строительная организация.Объектом налогообл-я явл. основные средства, нематериальные активы, запасы находящ. на балансе предприятия.

    Налоговый период-календарный год.Ставка-не более 2 % от налоговой базы.

    Освобождается от налога строительные, муниципальные, федеральные организации, гаражные кооперативы.Начисл-ся самост-но.

    Конкретно размер устанавливается субъектами РФ.

    Упрощенная система налогоблажения.

    В целях оптимизации налогообложения важное значение имеет применение для малых предприятий упрощенной системы налогообложения. Прменить эту систему могут как организации, так и предприниматели без образования юридического лица.

    Переход добровольный, но ограничивается:

      По величине дохода(в течении 9 месяцев выручка от реализации СМР должна быть меньше 11 мил.рублей).

      Ограничения по структуре организации (филиалы и представительства).

      По составу учредителей (доля других организаций более 25 %).

      По численности (до 100 чел.)

      По стоимости имущества находящегося в собственности до 100 мил.рублей.

    Строительная организация по упрощенной системе налогооблажения выплачивает единый налог и освобождается от: налога на прибыль; НДС, налога с продаж; налога на имущества.

    Но не освобождается от: страховых взносов по общественному страхованию; таможенных сборов, и т.д.

    Строительная организация самостоятельно выбирает объект налогоблажения (доход за вычетом расхода - ставка 15 %, доход – 6%).

    Налоговый период 1 год.

    Налоговое бремя.

    Развитие экономики любой страны во многом определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений и тем предельным уровнем налоговой нагрузки, который возможен в условиях экономической политики проводимой гос-вом и налоговых законадательств.

    Налоговое бремя – это отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту.

    НБ показ. какая часть произведенная обществом продукта перераспределяется через бюджет.

    Однако в реальной жизни налоговая нагрузка зависит от методов ее исчисления, поэтому вводится понятие полная ставка налогообложения (ПСН). ПСН показ.какая часть добавленной стоимости изымается в бюджет.

    ПСН рассчитывается, как отношение общей суммы налогов и платежей к величине добавленной стоимости в процессе производства и реализации товаров и услуг.

    Расчеты показывают что полная ставка налогооблажения в России на 5-20 пунктов выше чем за рубежом, т.е. это выше так называемой налоговой ловушки.

    Т.е. для улучшения налоговой системы в России и стимулирование необх. снижение полной налоговой ставки до 25-30 %.

    Другой экономический показатель характеризующий налоговую систему – это соотношение налогов от внутренней и внешней торговли. Величина – 1 к 12 в развитых странах, 1 к 2 в России.

    Низка доля прямых доходов – 25 %, косвенных -75 % в России.

    Это связано с низки уровнем дохода на физических лиц.

    Оптимизация налогооблажения на уровне строительной организации включает в себя анализ всех налогооблагаемых баз и путей снижения налогов и сборов в законном порядке.

    Оптимизация налогообложения должна преследовать не только цель снижения налогового бремя на налогоплательщика, но и поддержание налогоплательщиком ценовой конкурентности на рынке подрядных работ.

    Самый эффективный мерой минимизации налогов является переход строительной организации на упрощенную систему налогообложения. В целях оптимизации налога в добавленную стоимость следует избегать бартерных сделок заменяя взаизачетом, сокращая объемы неравномерного строительства и ускорение ввода объектов.

    Пример расчета НБ и ПСН по условному строительному предприятию за 1 год.

    1.V СМР 120.0

    1.1. Втом числе НДС – 20.0

    2. Себестоимость СМР - 90.0

    3. Финансовый результат основной деятельности -10.0

    4.Налог на имущество- 0.2

    5. Налогооблагаемая прибыль -9.8

    6.Налог на прибыль – 24%,2.35

    7. Стоимость материалов – 50.0

    7.1. НДС уплаченное за материал – 4.0

    8. Расходы на эксплуатацию машин и механизмов – 5.0

    9. ФОТ основных рабочих-15.0

    10. Накладные расходы- 20.0

    10.1. ФОТ на прочие – 5.0.

    10.2. ЕСН – 5.68

    10.3. Транспортный налог – 0.2.

    10.4. Прочие накладные расходы-5.58.

    10.5. Услуги строительных организаций -3.0.

    10.6. НДС за услуги – 0.54

    11. Добавленная стоимость -56.40

    12. Налог на доходы физ.лиц – 2.6.[(15+5)*13%]

    13. НДС подлежащий перечислению в бюджет (20-9-0.54)=10.46

    14. Налоги выплачиваемые в бюджет-21.63.

    15 Налоговое бремя (21,63/120)*100 =18%

    16. Полная налоговая ставка (21.63/56.40*100%)=38.35%

    Лекция №6

    ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

    Средства труда

    Предметы труда

    Основные средства

    Производственные фонды

    Основные производственные фонды

    Оборотные фонды

    Чтобы организовать любое строительство необходимо наличие 3-х основных составляющих:рабочая сила,средства труда,предметы труда.

    СОСТАВ И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.

    ОСНОВН. ФОНДЫ: Производственные фонды.

    Пассивная часть.

    Здания и сооружения производственные;

    Передаточные устройства(трубопроводы);

    Хоз-й инвентарь;

    Активная часть.

    Рабочие машины и механизмы(трактора);

    Силовые машины и мех-мы(трансформаторы,подстанции);

    Транспортные средства;

    Ценный произв-й инструмент и инвентарь;

    Непроизводственные фонды.

    1. Жилые дома;

    2. Здания и сооружения сферы просвещения и здравоохранения;

    3. Здания и сооружения соц-го,культурного и бытового назначения;

    4. Коммуникации;

    Основные производственные фонды многократно участвуют в процессе производства,сохраняет свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовую продукцию постепенно по мере износа.Основные непроизводственные фонды непосредственное участие в процессе производства не принимают,но создают необходимые условия для восстановления и воспроизводства рабочей силы.К активной части основных производственных фондов относятся средства производства непосредственно воздействующие на предметы труда в процессе производства.Пассивные фонды создают необходимые производственные,технологические,бытовые условия для производств-го процесса.По принадлежности осн-е фонды подразднл-ся собственные - нах на балансе стр. организ. и привлечённые- взяты в аренду во врем пользов-е.По признаку использования основные фонды длятся на действующие- нах в пост. произв-ве и бездействующие подлежат списанию.

    ОЦЕНКА И УЧЁТ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.

    Стоимостная оценка осущ-ся по показателям:

    1. по первоначальной стоимости или балансовой.

    Ф n =С смр ------ для здания;

    Фn=З о +З тр +З н ------- для оборудования;

    З о -отпускная цена;

    З тр -затраты на транспорт;

    З н -затраты на монтаж;

    2. по остаточной стоимости;- меньше первоначальной на вел-ну износа.Износ численно равен аммортиз-м отчислениям на полное восстановление первонач-й стоимости производственных фондов(реновация)

    Ф ост = Ф n -И;

    3. по восстановительной стоимости; Ф вос = Ф n *К и;

    К и -учитывает изменение стоимости основного фонда на рынке.

    4. по вос-й стоимости за вычетом износов;- выражает реальную стоимость основных фондов не перенесённую на готовую продукцию.

    ИЗНОС И АММОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.

    В процессе эксплуатации осн-е фонды подвергаются физич и эхкономич старению,т.е. утрачивают часть своей первонач-й стоимости.

    Разл 2 формы физ износа:1.под воздействием экслуатац-х нагрузок;2.под воздействием окружающей среды.

    Экономич старение.-утрата стоимости осн фондов наступ. до полного их физического износа: Разл 2 формы: 1.когда на рынке появляются фонды по более низкой цене И м1 =(Фп-Фвос)*100%/Фп

    2 когда на рынке появ то же по той же цене, но с лучш харак-ми

    И М2 = Ф n -(Ф n /(ПТ н)- Ф n ` / (n ` Т н `))Т о Ф n ` ;

    n,n ` -годовая производительность старых и новых фондов;

    Т н, Т н ` - нормативный срок службы старых и новых фондов;

    Т о -оставшийся срок службы старых фондов до полного их физич-го износа.

    Физич. износ основных фондов компенсируется, возмещается амортизационными отчислениями.

    АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ-денежные выражения износа включаемого в себестоимость продукции. По мере реализации продукции и оплаты заказчикам амортизационные отчисления возвращаются в строит-ю орг-ю. Аммортиз-е отчисления за весь срок службы определ-ся:

    А= Ф n +К+М-Л; К-затраты на капитальный ремонт; М-затраты на модернизацию;

    Л-ликвидационная стоимость; Ф n -первоначальная стоимость;

    Аммортиз-е отчисл-я произв-ся в виде нормы:

    Н А =(А/(Т н Ф n))*100%; А=f(Себ;Пр;К;Д;Тн.)

    Нормы аморт-х отчислений начисляются ежемесячно,но всем фондам находящимся на балансе строит-й орг-и независимо от того эксплуатир-ся они или нет.Аморт-е отчисления образуют аморт-й фонд строит-й орг-и,который исп-ся для восстановл-я основных фондов их ремонта,модерниз-и,а также для капитальных вложений на строит-во новых объектов произв-го назначения.

    ПОКАЗАТЕЛИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТ-ТИ ИСП-Я ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.

    Улучшение использ-я произв-х фондов во многом обоснованной системы показ-й хар-щих уровень эф-ти исп-я фондов.Для оценки эф-ти прим-ся сист.показателей включающая общие или стоимостные пок-ли и часиные или натуральные.ОБЩИИ ПОКАЗАТЕЛИ- служат для оценки уровня исп-я всех основных произв-х фондов в целом.ЧАСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ-для оценки отдельных эл-в основных произв-х фондов.Основным показателем является фондоотдача.ФОНДООТДАЧА-отношение годового объёма выполняемых СМР к среднегодовой балансовой стоимости основных произв-х фондов.

    Ф отд. =С смр / Ф n с.г. (тыс.руб./тыс.руб.)

    Этот показатель определяет какой объём СМР вып-ся на рубль стоимости осн-х фондов.

    ФОНДОЁМКОСТЬ-обратный показатель фондоотдачи.Ф ём =1/ Ф отд. ; Ф ём = Ф n с.г. / С смр,оба эти показателя зав-т от уровня произв-ти труда,а следовательно зависят от общего состояния строит-ва в целом.

    ФОНДОВООРУЖЁННОСТЬ-отношение среднегодовой балансовой стоимости активной части основных производственных фондов к среднегодовой численности рабочих занятых в основном и подсобном производстве. Ф воор =Ф n акт /N;

    МЕХАНОВООРУЖЁННОСТЬ ТРУДА отношение среднегодовой балансовой стоимости активной части основных производственных фондов к численности рабочих в наиб загруж смене М тр = Ф n акт /Ч;

    К частным показателям относятся:показатели использования машин и механизмов по времени и производительности.Они делятся на экстенсивные и интенсивные.

    Экстенсивность использования активной части основных производственных процессов опред-ся коэф-м использования машин по времени.

    К и.в. =Т ф /Т н;

    Т ф,Т н -фактическая,нормативная часть отработанного времени в год.

    Интенсивность. - К н.в. =V ф /V н;

    V ф,V н -фактический, нормативный или плановый объём выработки.

    Обобщающим частным показателем считается коэф-т интегральной загрузки машин и оборудования,который хар-т соотнаш-е фактич-х выполненных и плановых объёмов работ для конкретной машины за определённый период времени.

    К инт. = К и.в. * К н.в.

    1.Увеличение времени использования основных фондов(экстенсивный путь).

    2.Увеличение выпуска продукции в единицу времени(интенсивный путь).

    Число факторов влияющих на улучшение использования основных производственных факторов по времени относятся :1.Увеличение сменности;2.Снижение внутрисменных простоев;3.Улучшение использования календарного времени работы строит-й техники;4.Снижение времени ремонта,тех.обслуживания,перебазировки.

    На интенсивность влияют

    Внедрение передовых методов организации и технологии произв-ва СМР.

    Повышение степени сборности,улучшение использования кранов.

    Научная организация труда.

    Применение науки.

    Повышение квалификации рабочих.

    ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

    Для осуществления производственно-хоз-й деят-ти строит-ой орг-ции нужны не только осн. фонды но и оборотные средства. Часть оборотных средств сост оборотн фонды-материалы, изделия, конструкции. Оборотные фонды участвуют в процессе произв-ва 1раз, утрачивая свою натуральн и вещественную форму и полностью пререносят свою стоимость на готовую продукцию.

    Денежны средства образуют фонды обращения.Оборотные фонды и фонды обращения в совокупности составл оборотн средства стр. организ.Основное назначение оборотных средств - обеспечивать строительную организацию необходимыми финансовыми и материальными рес-ми и поддерживать непрерывность строит-го произв-ва.

    Оборотные средства осущ-т пост-й кругооборот,переходя от одной стадии к другой.В проц. материально-технич снабжения на деньги приобрет разл. средства и оборот средства переходят в материалы.Подключ-ся оборотные фонды и в проц произв-ва материалы превр в готов продукцию-товар.В проц. реализац готов продукции опять возвр в первонач стадию следовательно- получ прибыль

    СТРУКТУРА И СОСТАВ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПОДРЯДНОЙ

    ОРГАНИЗАЦИИ.

    Оборотные средства делятся на

    1-оборотные фонды 2-фонды обращения

    Производственные Средства в производстве -Денежные средства.

    запасы. -Средства в расчётах.

    Осн. строит-е материалы. -Незавершённое строительство.

    Стр-ые конструкц.и детали. -Расходы будущих периодов

    Вспомогат.материалы.

    Малоценные и быстроизна-

    шивающиеся материалы.

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ-предметы труда,кот.предназначены для обеспечения для обеспечения непрерывности процесса строительного производства,но они не включены непосредственно в процесс.

    ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ-материалы непосредственно используемые в строит-ве(цемент, бетон),стр. детали и констр-законченн. составн.элементы.

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ И КОНСТРУКЦИИ-законченные составные элементы

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ-не входящие в состав строящихся объектов и предназнач для обеспеч проц производства

    МБП-все,независ от стоим-ти что служит меньше 1 года

    НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТ-ВО-необходимый элемент производства,без которого невозможно осуществлять непрерывность строит-ва

    РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ-подготовка производственного процесса(основная цель)Осуществляется единовременно в данный отчетный период,а списываются на себестоимость СМР по частям.

    СРЕДСТВА В РАСЧЁТАХ-сумма по предъявленным к оплате счетам за выполнение работы,срок оплаты по которым не наступил.

    В наст-е время намечена тендеция изменения структуры оборотных средств,т.е. уменьш-е доли оборотных доходов и увел-е доли фондов обращения.

    ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.

    Обор ср-ва могут быть собств и заемн

    К собственным средствам отн-ся: 1.часть уставного капитала,который образовался при учереждении;2.часть прибыли;3.устойчивые пассивы.4.добавочный и резервный капитал

    Добавочный капитал образ-ся за счёт продажи собственных ценных бумаг,за переоценки осн-х фондов в сторону увелич-я, от юрид-х и физ-х лиц.

    Резервный капитал обр-ся за счёт прибыли на тот случай когда собственной прибыли не достаточно и преднозначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков,а также для выплаты дивидендов по привилигированным акциям.

    УСТОЙЧИВЫЕ ПАССИВЫ -денежные ср-ва которые в силу опр-й периодичности расчётов временно нах-ся в распор-и строит-й организации.

    ЗАЁМНЫЕ СРЕДСТВА-кредиты банка, средства получаемые от других организаций,от юрид-х и физ-х лиц, из прочих источников

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.

    Для обеспечения равномерности и бесперебойности производственного процесса строитель монтажная орг-я должна располагать произв-ми запасами,незавершенным строительством,денежными средсвами.Поскольку потребность в них на разных стадиях инвестиционного цикла меняется,то меняется и вел-на оборотных средств. Финансово-хоз-е интересы орг-и в наибольшей мере будут удовлетворенны в том случае,когда при увел-и потребности в оборотном средстве возможно привлечение дополнительных средств.

    Расчёт необходимого наличия оборотных средств осущ-ся непосредственно в строит-й орг-и.Потребность в оборотных средствах принято устанавливать ежегодно,на конец планируемого года и каждого квартала.В условиях рынка нормирование минимальные потребности оборотных средств носит рекомендательный хар-р

    К нормируемымоборотным средствам относ-ся:производственные запасы,средства в произв-ве и денежные средства.

    При расчете нормы оборотных средств учитываются следующие факторы:транспортный, подготовительный,текущий,страховой(запасы).

    ТРАНСПОРТНЫЙ ЗАПАС-учитывает период времени от даты оплаты платёжного требования до даты поступления груза на склад.Норма подготовительного периода включает время необходимое для приёмки,разгрузки,сортировки,комплектации лабораторного анализа.Уст-ся по нормам или опытным путём.

    ТЕКУЩИЙ ЗАПАС-предназначен для обеспечения непрерывности производства в интервалах между двумя поставками. Размер его зависит от среднедневного расхода и частоты поставок.Рекомендуется принимать текущий запас в размере 50% от средней продолжительности интервала между двумя смежными поставками.

    СТРАХОВОЙ ИЛИ ГАРАНТИЙНЫЙ ЗАПАС-необходим для предотвращения последствия возможных перебоев в снабжении,работы транспорта,нарушение обязательств поставщиков.Норма страхового запаса в днях рекомендуется в размере 30-40% нормы оборотных средств тек-го запаса.

    С об i =Р об i *Т об i

    Р i – среднедневной расход

    Т i – норма

    Необходимый размер оборотных средств на незавершенное строительство может быть рассчитано по сумме планового остатка незавершенного производства на конец квартала в котором оно минимальное.

    НП пл = НП от +Vсмр - ГО

    Незавершенное производство планируемое на квартал. Оно складывается из незавершенного производства на квартал + объем СМР на квартал – готовые объекты введены на данный квартал.

    НП пл - незавершенное производство планируемое

    НП от - незавершенное производство на начало

    Vсмр – объём смр на данный квартал

    ГО – готовые объекты введённые в данном квартале

    Н б.п =Vсмр * Коб

    Коб – коэф-т учитывающий все расходы будующих периодов в объёме смр за прошедший год.

    Минимальная потребность в оборотных средствах равна сумме потребности по отдельным элементам оборотных средств.

    Организовав своё дело, начинающий бизнесмен в первую очередь интересуется тем, какие налоги ему придётся уплачивать. В качестве примера можно рассмотреть строительную организацию, основная специализация которой декинг и устройство настилов из него. Следует учитывать, что в каждой сфере деятельности существуют свои нюансы, касающиеся системы налогообложения. Более того, предприятия могут существовать в различных формах, и это тоже влияет на специфику уплачиваемых ими налогов.

    Общая система налогообложения

    На сегодняшний день в России существует пять режимов налогообложения: общий и четыре специальных, среди которых наиболее известны УСН и ЕНВД. После создания любого предприятия, будь то ИП или ООО, ему автоматически назначается ОСН. Он подразумевает уплату соответствующих налогов, а также необходимость ведения достаточно трудоёмкого бухучёта.

    ОСНО является наиболее сложным налоговым режимом. Поэтому его используют те предприятия, которые по разным причинам не могут перейти на одну из специальных систем налогообложения. Например, если большинство партнёров и покупателей также используют такую систему и уплачивают НДС.

    Упрощённая система налогообложения

    Небольшие строительные компании предпочитают использовать упрощённую систему налогообложения (УСН). Это возможно, если

      численность сотрудников менее ста человек;

      стоимость имущества не превышает 100 млн руб.;

      выручка от основной деятельности за 9 месяцев текущего года менее 45 млн руб.

    В УСН организация вместо НДС, налога на прибыль и некоторых других сборов уплачивает единый налог. Однако следует помнить, что УСН не освобождает фирму от остальных налогов и сборов. Таким образом, начиная свою деятельность, строительная организация (специфика деятельности здесь не имеет особой роли: предприятием может производиться террасная доска , а может осуществляться устройство фундамента) должна выбрать одну из систем налогообложения. УСН ориентирована прежде всего на малый и средний бизнес.

    Loading...Loading...