Как выдать средства подотчет, сдать авансовый отчет. Отчет о движении денежных средств Отчет о расходовании денежных средств образец

Являются ли подтверждением уплаты НДС электронные документы без печати и подписи таможенных органов о расходовании средств на таможне?

Вопрос: У нас функционирует на сайте ФТС информационный сервис "Личный кабинет", где мы можем получить отчет о расходовании денежных средств. В данный момент осуществляется электронное декларирование товаров. Электронные документы без печати и подписи таможенных органов о расходовании средств на таможне являются ли подтверждением уплаты НДС или необходимо их запрашивать в письменной форме с заверением.

Ответ: Нет, не являются.

Должна быть электронная подпись или печать.

Подтвердить уплату НДС можно, представив отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (Письмо Минфина России от 30.06.2008 № 03-07-08/159). Такой отчет вы вправе потребовать у таможенного органа на основании п. 4 ст. 73 ТК ТС, ч. 5 ст. 121 Закона № 311-ФЗ. Форма отчета утверждена Приказом ФТС России от 23.12.2010 № 2554. В Таможенном кодексе ТС сказано об бумажной форме отчета. А вот Закон 311-ФЗ не уточняет это правило. В любом случае отчет содержит обязательный реквизит «Подпись».

Обоснование

Как получить вычет по НДС, уплаченному на таможне при импорте

Документальное оформление

Документами, подтверждающими право на вычет при импорте товаров, являются:

  • внешнеэкономический договор (контракт);
  • инвойс (счет);
  • таможенная декларация. При оформлении таможенной декларации в электронной форме с использованием ЕАИС - ее бумажная копия (письмо Минфина России от 2 марта 2015 г. № 03-07-08/10606);
  • платежные документы.

На практике для уплаты НДС при ввозе товаров некоторые импортеры перечисляют на счет таможни аванс, из которого при возникновении обязанности по уплате налога таможня списывает необходимую сумму (). По мере списания этих сумм в счет уплаты НДС импортер при соблюдении установленных правил может применять налоговые вычеты. При этом у таможни следует запросить Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (п. 4 ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного союза). Данный отчет (наряду с документами, перечисленными выше) является подтверждением факта использования аванса на уплату налога.

Принимать к вычету суммы авансовых платежей до их зачисления в счет уплаты НДС импортеры не вправе. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 21 июня 2012 г. № 03-07-08/158 .

При ввозе импортного товара счет-фактуру не оформляйте. Номер таможенной декларации укажите в графе 3 книги покупок. При импорте из Таможенного союза в этой графе указывают номер и дату заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками об уплате НДС. Об этом сказано в подпункте «е» пункта 6 раздела II приложения 4 к .

Реквизиты платежного поручения, подтверждающего уплату НДС, укажите в графе 7 книги покупок (подп. «к» п. 6 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Таможенные декларации (их копии, заверенные руководителем организации или главным бухгалтером) и платежные документы, подтверждающие уплату НДС, храните в течение четырех лет (абз. 5 п. 13 и абз. 3 подп. «а» п. 15 приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Наряду с платежными документами, свидетельствующими об уплате НДС на таможне, можно использовать подтверждение по форме , утвержденной приказом ФТС России от 23 декабря 2010 г. № 2554 . Этот документ подтверждает уплату НДС при импорте товаров и выдается таможней по требованию организации. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России

Отчет по расходам денежных средств
Долгое формирование отчета по расходам
Выберите период и нажмите «Сформировать» - отчет со всеми статьями и суммами расходов уже готов.
Нет анализа расходов по дням, месяцам или годам
Задавайте необходимый вид построения отчета (по дням, месяцам или годам), чтобы узнать, по каким статьям нужно снизить затраты.

Как сформировать отчет?

1. Найдите в разделе «Бухгалтерия» вкладку «Отчет по расходам денежных средств».

2. Задайте период, за который нужно сформировать отчет, и выберите его вид построения. Нажмите "Сформировать".

Вы построили отчет.

Как «прочитать» отчет?

Разберем сперва табличную часть: в ней отображены статьи затрат, которые были внесены в документ «Расход денежных средств». Если некоторые поля пустые, как на скриншоте - значит, статьи не были указаны в документе.



При необходимости перейти на определенную статью движения дважды на нее нажмите - статья раскроется.

В столбцах находятся все фактические затраты - по дням, месяцам или годам. Последний столбец «Итого» показывает общие суммы расходов по каждой статье за выбранный период.

Обратимся к диаграмме, которая находится ниже табличной части: она помогает оценить, какие расходы в компании являются максимальными, а какие - минимальными.


Теперь вы знаете структуру отчета по расходам денежных средств.

ОТЧЕТ

О РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ

В КАЧЕСТВЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В соответствии с обращением _____________________________________ (наименование организации, код ОКПО, ИНН, КПП, адрес)

сообщаем, что денежные средства, внесенные на счет ___________________ (наименование

Таможенного органа)

_____________________________________________________________________, (реквизиты платежных документов, в соответствии с которыми вносились авансовые платежи)

расходовались на основании нижеперечисленных документов вследующих размерах:

————T———————-T———————————-¬¦Реквизиты ¦Основания для списания¦ Расходование ¦¦платежных ¦ авансовых платежей ¦ (в валюте платежа ¦¦документов¦ ¦ авансовых денежных средств) ¦+———-+———————-+———————————-+¦ ¦ ¦ ¦+———-+———————-+———————————-+¦ ¦ ¦ ¦+———-+———————-+———————————-+¦ ¦ ¦ ¦L———-+———————-+————————————

Остаток авансовых платежей, внесенных на счет ________________________ (наименование

По состоянию на (реквизиты платежных документов, в соответствии с которыми вносились авансовые платежи)

Составляет _____________________________. (дата составления отчета) (сумма остатка в валюте платежа авансовых денежных средств)

Начальник(заместитель начальника) _________________________ ___________________ (наименование (инициалы, таможенного органа) фамилия, подпись)

"__"_____________ 200_ г.

Обоснование расходов: налоговые риски

Как известно, одним из самых "больных" вопросов, встающих перед бухгалтерами, особенно при формировании налоговой базы по прибыли, является вопрос правомерности признания расходов. Согласно НК РФ основными критериями для признания расходов для целей налогообложения являются их документальное подтверждение, обоснованность, связь расходов с деятельностью организации.

Статья 252 НК РФ определяет обоснованные расходы как экономически оправданные. К сожалению, в законодательстве понятие "обоснованные расходы" прописано нечетко, поэтому часто организации и налоговые органы истолковывают обоснованность расходов по-своему. Многие бухгалтеры знают, что порой возникающие в связи с этим споры приходится решать в арбитражном суде. Поэтому, прежде чем включить расходы в налогооблагаемую базу по прибыли, налогоплательщику следует не забывать, что затраты сверх разумного (рыночного) уровня не признаются расходами для целей налогообложения, а также, что экономическую обоснованность данных расходов придется доказывать не только на словах, но и документально.

Сотрудники налоговых органов не признают расходы экономически обоснованными в следующих случаях:

  • если данные расходы не привели в результате к получению дохода, увеличению объема выпускаемой продукции или другому положительному результату деятельности. Аргументом налогоплательщика в этом случае может послужить то, что экономическая обоснованность произведенных расходов определяется не немедленным получением дохода, а направленностью на его получение. Ведь произведенные расходы совершенно необязательно должны сразу же давать свои результаты;
  • если в конкретном периоде были произведены затраты по какому-либо объекту, который не использовался для получения дохода. Однако законодательство не устанавливает безоговорочно, что доход должен быть получен в каком-то определенном налоговом периоде, поэтому налогоплательщик вправе указать, что расходы были направлены на получение дохода в будущих периодах;
  • если контрагент налогоплательщика, по мнению налогового органа, является недобросовестным, то есть отсутствует по юридическому адресу, не сдает налоговую отчетность или не платит налогов. Но ведь перечисленные признаки недобросовестности контрагента не являются основанием для признания произведенных расходов экономически необоснованными, если доказан сам факт несения расходов, их направленность на получение дохода, отсутствие несоразмерности между произведенными затратами и рыночными ценами.

Рассмотрим основные расходы, которые вызывают споры между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами.

Услуги связи

На данный момент чуть ли не самая частая проблема, с которой сталкиваются бухгалтеры, — правомерность отнесения услуг связи на расходы, учитываемые для целей налогообложения. Эти расходы указаны в пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Чаще всего налоговые органы ставят под сомнение обоснованность данных расходов, в основном потому, что услуги связи, в том числе мобильной связи, используются не только в служебных, но и в личных целях. Поэтому для признания произведенных затрат на оплату услуг сотовой связи расходами для целей налогообложения можно руководствоваться Письмом Минфина России от 23.05.2005 N 03-03-01-04/1/275. В соответствии с данными в нем разъяснениями организациям для обоснования таких расходов нужно иметь следующие документы:

  • утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым необходимо использование сотовой связи для исполнения своих служебных обязанностей;
  • должностную инструкцию работника, где прописано, что для исполнения обязанностей за работником закрепляется рабочий сотовый телефон с определенным номером;
  • договор с оператором на оказание услуг связи;
  • детализированные счета оператора связи.

Для работников организации, которые используют сотовую связь, можно установить лимит, превышение которого подлежит возмещению работником за счет собственных средств. После возмещения работником этих расходов их можно учесть в составе прочих расходов при налогообложении прибыли, при этом сумма возмещения будет учитываться как доходы от реализации.

Информационные, консультационные и маркетинговые услуги

В соответствии с пп. 14 — 19 и 27 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на информационные, консультационные и маркетинговые услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Так как данные услуги часто используются для прикрытия различных сомнительных схем, например привлечения фирм-"однодневок", перераспределения расходов между налогоплательщиками с целью оптимизации налога на прибыль, обналичивания денежных средств, налоговые органы стремятся доказать экономическую необоснованность произведенных расходов, ссылаясь в основном на их неэффективность.

В большинстве случаев суды принимают сторону налогоплательщика, так как гл. 25 НК РФ допускает получение не только прибыли, но и убытка (например, Постановление ФАС Московского округа от 29.07.2005 N КА-А40/7087-05). К тому же согласно ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность произведенных расходов не обязательно должна зависеть от финансовых результатов деятельности налогоплательщика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2006 N А79-6184/2005). Суды иногда пытаются связать экономическую обоснованность расходов с финансовыми результатами в том случае, когда документы, представленные организацией для подтверждения обоснованности расходов, не содержат всех необходимых сведений: например, акты сдачи-приемки не содержат подробной информации о проведенных консультациях и услугах (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.02.2006 N А13-11980/04-15 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.05.2006 N А19-39593/05-51).

Налоговый кодекс не устанавливает строгого перечня документов для экономического обоснования расходов. Согласно ст. 252 НК РФ расходы могут быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством либо обычаями делового оборота, а также документами, косвенно подтверждающими данные расходы (например, таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Обеспечение нормальных условий труда

Еще один очень спорный момент, с точки зрения налоговиков. В пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ прописано, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда, а также мер по технике безопасности, предусмотренных российским законодательством.

Спорным вопросом остается отнесение к расходам затрат, связанных, например, с организацией мест для питания работников (приобретение микроволновых печей, электрических чайников, столовых приборов и т.д.), установкой кулеров с питьевой водой и др.

Для уменьшения неприятных последствий от общения с налоговыми органами организации следует установить в договорном порядке обязанность обеспечить работников необходимыми условиями для питания.

Отчет о потраченных денежных средствах образец бланк

Так, организация закрепила в трудовом договоре обязательство предоставить работникам все необходимые условия для дополнительного приема пищи. В результате суд сделал вывод, что микроволновая печь предназначена для организации нормальных условий труда, поэтому затраты на нее обоснованно учтены в числе прочих расходов организации (Постановление ФАС Центрального округа от 31.08.2005 N А09-18881/04-12).

Обоснование расходов на поиск персонала

Согласно Письму Минфина России от 01.06.2006 N 03-03-04/1/497 расходы организации, связанные с оплатой услуг кадрового агентства по подбору кандидатур, не подошедших организации, не должны учитываться для целей налогообложения прибыли организаций.

В качестве обоснования такого вывода называется экономическая необоснованность указанных расходов, так как:

  1. в результате осуществления расходов не достигнут положительный результат (сотрудник не найден, не вышел на работу и т.д.);
  2. услуга по поиску сотрудника фактически не оказана, то есть сделка между кадровым агентством и организацией не завершена.

Допустим, сотрудник не найден.

Налицо осуществление расходов, направленных на получение дохода, но не давших результата. В данном случае для признания расхода экономически обоснованным (если иное прямо не предусмотрено ст. 270 НК РФ) достаточно того, что этот расход был направлен на получение дохода, а непременное достижение положительного результата (дохода) не может рассматриваться как обязательное условие, подтверждающее экономическую обоснованность расхода (Постановления ФАС Московского округа от 06.05.2005 N КА-А40/3465-05, ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2004 N А05-12199/03-10, от 04.10.2004 N А21-779/04-С1). Следует отметить, что в гл. 25 НК РФ прямо указаны ситуации, когда расходы, не давшие положительного результата, признаются в целях налогообложения, например расходы на НИОКР. Они включаются в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере фактически осуществленных расходов (абз. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ).

Таким образом, оценивая экономическую обоснованность расходов на поиск персонала, следует сделать акцент на то, что эти расходы направлены на получение дохода в будущем.

Представительские расходы

Как известно, для признания представительских затрат нужно иметь не только первичные документы, но также правильно оформить внутренние документы организации, чтобы у налоговых органов возникало как можно меньше вопросов.

Все затраты в бухгалтерском и налоговом учете должны быть подтверждены оправдательными документами (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 252 НК РФ). Поэтому требуется составить смету представительских расходов на отчетный год, которая утверждается протоколом общего собрания учредителей (акционеров) (ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Далее нужно оформить документы, связанные с конкретным мероприятием (приказ руководителя). Кроме этих документов в бухгалтерию должна быть представлена утвержденная руководителем смета представительских расходов для проведения данного мероприятия.

Лицо, ответственное за конкретное мероприятие, должно представить отчет о проведении мероприятия, отчет о расходах по нему и авансовый отчет с оправдательными документами.

Таким образом, практически любые расходы могут быть признаны для целей налогообложения, если их правильно оформить и обосновать. Конечно, целесообразность многих расходов надо отстаивать в суде, но, как показывает практика, суды в большинстве случаев выносят решение в пользу налогоплательщиков.

Конституционный Суд РФ подтвердил, что расходами признаются затраты, которые изначально направлены на получение дохода. Организации имеют право уменьшать платежи по налогу на прибыль за счет расходов даже по убыточным сделкам, если эти операции имели своей целью получение дохода (Определения КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П и от 04.06.2007 N 366-О-П).

Ранее в КС РФ обратилась группа депутатов Госдумы, утверждающих, что в НК РФ содержится неопределенность в трактовке понятия "экономически обоснованные расходы". Указанная норма содержит оценочные и неопределенные понятия, а это ведет к произволу со стороны налоговиков и нарушению прав налогоплательщиков. Также в КС РФ обратилось негосударственное некоммерческое образовательное учреждение (Институт управления), которое было уверено в том, что инспекция отказалась признать часть затрат учреждения как раз из-за неопределенности терминов в НК РФ. Конституционный Суд РФ в своем Определении отказался признать неконституционной оспариваемую норму, уточнив однако, что признак экономической обоснованности это то же самое, что и связь с деятельностью, направленной на получение дохода. По сути КС РФ признал, что судьи и налоговики не могут вмешиваться в деятельность организации и оценивать целесообразность и эффективность ее затрат.

Специалисты

ООО "КОСОВ АНАЛИТИКА"

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"

В 2012 — 2013 ГОДАХ

В целях оптимизации расходов областного бюджета по отрасли "Образование" в 2012 — 2013 годах:

1. Комитету образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее — комитет):

1.1. Осуществить мониторинг роста уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" в сравнении с уровнем роста заработной платы в среднем по экономике области и подготовить предложения по увеличению уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" до 20 февраля 2012 года;

1.2. Осуществить мониторинг расходов по отрасли "Образование" и подготовить предложения по их оптимизации, в том числе по мерам социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области, до 1 марта 2012 года;

1.3. Подготовить предложения по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области до 1 марта 2012 года;

1.4. Осуществлять ежеквартальный мониторинг расходов государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, по оплате коммунальных услуг и по результатам мониторинга осуществлять оптимизацию расходов на оплату коммунальных услуг;

1.5. Размещать ежеквартально информацию на официальном сайте комитета о динамике расходов по отрасли "Образование", об уровне среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование";

1.6. Разработать показатели эффективности деятельности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, по оптимизации расходов по отрасли "Образование", в том числе расходов на оплату коммунальных услуг, по увеличению уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" (далее — показатели эффективности деятельности), а также разработать механизм стимулирования руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, за достижение указанных показателей эффективности деятельности до 15 февраля 2012 года;

1.7. Организовать работу по включению в трудовые договоры с руководителями государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, показателей эффективности деятельности до 20 февраля 2012 года.

2. Комитету финансов Новгородской области:

2.1. Разработать механизм направления субсидий в большем объеме муниципальным районам, городскому округу области, которые имели наилучшие результаты в освоении ранее выделенных средств и обеспечили больший уровень софинансирования расходов, и представить в Администрацию области до 1 марта 2012 года;

2.2. Подготовить предложения по увеличению в областном бюджете расходов на укрепление материальной базы образовательных учреждений области в 2012, 2013 годах и представить в Администрацию области до 10 марта 2012 года.

3.1. Принять меры по обеспечению ежегодного роста уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" в соответствии с уровнем роста заработной платы в среднем по экономике области;

3.2. Провести мониторинг объектов муниципальных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) в реконструкции, до 20 января 2012 года;

3.3. Разработать план проведения капитальных ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений в 2012 — 2013 годах и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области до 1 февраля 2012 года;

Отчет о расходовании денежных средств образец

Осуществлять оптимизацию расходов муниципальных образовательных учреждений на оплату коммунальных услуг и ежеквартально проводить мониторинг динамики расходов муниципальных образовательных учреждений на капитальный ремонт;

3.5. Разработать и внедрить механизм привлечения внебюджетных источников финансирования отрасли "Образование";

3.6. Размещать ежеквартально на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области информацию о динамике уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование", об объектах муниципальных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) в реконструкции, о динамике расходов муниципальных образовательных учреждений на капитальный ремонт;

3.7. Представлять в комитет информацию о выполнении:

Настоящего распоряжения — ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

4. Комитету представить информацию о выполнении настоящего распоряжения заместителю Главы администрации области Костюкову А.В. до 10 марта 2012 года.

5. Комитету финансов Новгородской области представить информацию о выполнении настоящего распоряжения первому заместителю Главы администрации области Мининой В.В. до 10 марта 2012 года.

6. Заместителю Главы администрации области Костюкову А.В. организовать ежеквартальное информирование населения области о реализации настоящего распоряжения.

7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.

ON-LINE ЗАЯВКА

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
М. П. М. П.
>.

Отчет по расходам денежных средств

19 г. >>. . . . . 19 г.

СМЕТА
расходов на выполнение. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
по договору No. . . от > . . . . . . . . . . . 19 г.

Основание для. . . . . . . . . . . . . . . .: договор No. . . . . ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(наименование других документов)
Срок выполнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Начало >. . . . .19 г. Окончание >. . . . . 19 г.

_______________________________________________________________
Наименование статей расходов Сумма (руб.)
_______________________________________________________________
1. Фонд оплаты труда. . . . . . . . .______________________

2. Накладные расходы. . . . . . . . .______________________

3. Материалы. . . . . . . . . . . . .______________________

4. Командировочные расходы. . . . . .______________________

5. . . . . . . . . . . . . . . . . . ______________________

6. . . . . . . . . . . . . . . . . . ______________________

ИТОГО. . . . . . . . . . .______________________
______________________ ______________________
ПРИБЫЛЬ. . . . . . . . . .______________________
______________________ ______________________
ДОГОВОРНАЯ СУММА. . . . .______________________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Составление данного вида отчетов происходит по итогам отчетных периодов и носит регулярный характер. Документ относится к «первичке», делается один раз в год и входит во внушительный комплект годовой бухгалтерской отчетности. Он показывает все финансовые поступления и исходящие перечисления, а также фиксирует остаток денежных средств на момент начала и конца периода.

Для чего нужен данный отчет

Документ является, можно сказать, обобщающим и дает четкое представление об обеспеченности компании наличностью. Это важно, поскольку иногда, даже имея полный порядок с и прочими фондами, компания может страдать от недостатка денег, необходимых, например, для уплаты налогов и социальных взносов, выплаты заработной платы, перечислений поставщикам и т.п. Ко всему прочему, очевидно, что отсутствие ясной картины с наличными средствами всегда отражается на экономической составляющей организации, именно поэтому отчет имеет большое значение для определения дальнейших действий и перспектив по части финансов.

ФАЙЛЫ

Важную роль отчет играет и тогда, когда компания заинтересована в привлечении инвестиций, поскольку перед тем как включиться в какой-либо проект, требовательный инвестор всегда просит предоставления данного отчета и с пристрастием его изучает.

Кроме того, адресатами отчета о движении денежных средств могут выступать:

  • налоговая инспекция,
  • Росстат,
  • банковские учреждения,
  • учредители компании и т.д.

Кто обязан составлять отчет

Данный вид отчетности вменен в обязанность всех предприятий и организаций, за исключением субъектов малого предпринимательства, а также тех компаний, которые используют упрощенные методы ведения учета и отчетности по бухгалтерии и налогам.

Структура и содержание отчета

Для человека, не имеющего специального образования, документ может показаться довольно сложным. Он состоит из трех разделов, в которых в кодовых значениях отражаются денежные операции по трем основным показателям деятельности организации:

  • текущей,
  • финансовой
  • и инвестиционной.

При этом необходимо иметь ввиду, что не все денежные перемещения нужно вносить в данный документ. К исключениям относятся :

  • обменные операции с валютой,
  • получение и сдача кассовой наличности на счет в банке,
  • обмен денежных эквивалентов друг на друга,
  • перевод с одного счета организации на другой и т.п.

Полный список действий можно найти в п.6 ПБУ 23/2011.

Важная особенность : в отчет включаются любые денежные операции компании. подпадающие под его квалификационные требования, независимо от того, в денежных единицах какой страны они были произведены, но при этом все данные в документ вносятся только в российских рублях, и строго в той единице измерения (тысячи, миллионы), которая использовалась при составлении бухгалтерского баланса.

Пример составления отчета о движении денежных средств

Заполняем «шапку»

Поскольку документ носит крайне важный характер, к его составлению надо относится очень внимательно и заполнять все необходимые ячейки.

  1. Вначале в отчете указывается год, за который он был составлен.
  2. Далее вписывается полное наименование организации (с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса) и следующие данные:
    • дата составления,
    • код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций),
    • вид экономической деятельности (обязательно в виде кода ОКВЭД и расшифровки).
  3. Ниже опять же вписывается организационно-правовая форма и форма собственности, а рядом коды ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) и ОКФС (Общероссийский классификатор форм собственности).
  4. В последней строке «шапки» документа указываются коды ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения): т.е. тысячи или миллионы, используемые в отчете.

Заполняем раздел 1

Первый раздел документа содержит информацию о текущих денежных потоках .

  • Первым делом сюда вписываются сведения о «приходе» : в строку 4110 вносятся данные об общей сумме поступивших денежных средств, которая затем разбрасывается по ниже лежащим тематическим строкам, — от 4111 до 4119 — в соответствии с бухгалтерскими регистрами. Здесь учитываются операции от реализации услуг и товарно-материальных ценностей, арендных платежей, процентов, и других «входящих» финансов.
  • В строке 4120 указывается общая сумма по произведенным в отчетный период платежам : оплате налогов и взносов в пенсионные фонды, заработной плате, перечислениях подрядчикам и поставщикам и т.д. Затем эта сумма точно также разносится в строки от 4121 до 4129.
  • Далее в строку 4100 вносится показатель сальдо от текущих операций (т.е. сумма «входящих» финансов за минусом произведенных расходов).
  • В этот же раздел вписываются сведения о денежных перечислениях и поступлениях , которые нельзя однозначно классифицировать.

Важный нюанс: расходы в таблице необходимо указывать в круглых скобках, а акцизы, оплаченные поставщикам и подрядчикам, ровно как и НДС включать сюда не надо.

Заполняем раздел 2

Аналогичным образом заполняется раздел под названием «Денежные потоки от инвестиционных операций ». Перво-наперво в строку 4210 вписывается «всего поступлений », в том числе от реализации акций, возврата по займам, дивидендам, продажи внеоборотных активов и т.д., которое затем разносится в нужных значениях по соответствующим строкам (от 4211 до 4219).

Ниже точно также заполняются «платежи » по инвестиционным операциям. В строку 4220 вписывается показатель «всего », который потом в полном соответствии с бухгалтерскими регистрами расписывается по находящимся ниже строкам (от 4221 до 4219), в том числе по приобретению и прочим затратным операциям с внеоборотными активами, выплатой процентов, приобретением долговых бумаг и т.д.

Затем вписывается значение сальдо денежных потоков от всех действий инвестиционного характера (поступление за минусом затрат).

Заполняем раздел 3

Последний раздел документа посвящен денежным потокам от различного рода финансовых операций . Здесь все аналогично:

  1. сначала в строке 4310 указывается значение «всего» поступлений , которое затем распределяется по нижним строкам (от 4311 до 4319), в том числе сюда вписываются доходы от выпуска акций и облигаций, кредитов, займов и т.п.
  2. Далее идентично предыдущим разделам вносятся показатели «всего» по финансовым платежам в строку 4320 с последующим их разнесением в строки от 4321 до 4329.
  3. Затем указывается разница между «входящими» и «исходящими» денежными потоками за отчетный период по финансовым операциям.
  4. В завершение в документ включается общее сальдо всех трех денежных потоков за отчетный период (может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус), остатки финансов на начало и конец периода, а также разница курса между денежными единицами других стран и российским рублем, которая рассчитывается по специальной формуле (заполняется только тогда, когда организация производила расчетные операции в валюте).

После составления отчета документ передается на визирование руководителю организации, который своей подписью удостоверяет подлинность внесенных в него сведений.

Loading...Loading...