Партия народной свободы. Партия народной свободы Инфраструктура обещает подтянуться

Всего каких-нибудь семь лет назад до станции метро «Парнас» доезжали редкие пассажиры – работники предприятий одноименной промзоны, да владельцы гаражей, растянувшихся единой цепью вдоль пр. Энгельса. Сейчас от гаражных кооперативов не осталось и следа, а станцию метро приходится брать штурмом в утренние и вечерние часы. Еще бы! Парнас превратился в обжитой микрогород, население которого с каждым годом растет.

Где купить квартиру

Ключевым проектом этой локации остается от компании . Именно с этого комплекса в 2009 году началась новая жизнь северной окраины Выборгского района. «Северная долина» по-прежнему остается самым масштабным проектом комплексного освоения территорий в Петербурге, который рассчитан на 80 тыс. жителей. Всего здесь будет возведено более 2,5 млн кв. м. жилья. Сейчас половина уже построена - в настоящий момент введены в эксплуатацию восемь очередей общей площадью более 1,7 млн кв. м. Проект должны полностью завершить в 2021 году.

Несколько лет назад к крупному игроку рынка стали подтягиваться и другие строительные компании. Сейчас на Парнасе возводится еще шесть жилых комплексов: , . Цены на квартиры здесь начинаются от 1 млн 700 тыс. руб. В среднем стоимость квадратного метра в новостройках Парнаса составляет 65 тыс. руб. С помощью нашего сервиса вы можете .

Транспортная ситуация: пассажиры - на метро, автомобилисты – в пробки

Станция метро в пешей доступности – это действительно весомый плюс, особенно в мегаполисе, где за последние четыре года не появилось ни одной новой станции метрополитена. Так что жителям Парнаса, можно сказать, повезло. Первые очереди «Северной долины», которые уже давно заселены, находятся совсем рядом с метро. От дальних корпусов и других жилых комплексов до станции придется пройтись минут 10-20, а то и все полчаса. Однако после открытия новых дорог, можно без проблем добраться до метро и на маршрутке. На общественном транспорте также несложно доехать и до ст.м. «Пр. Просвещения», автобусы ходят и в пригородных направлениях.

Ключевой застройщик Парнаса – компания строит и новые дороги. Правда, с некоторым опозданием. Новая дорожная сеть протянулась по периметру нескольких кварталов . Однако к вновь сданным или еще строящимся корпусам дороги только прокладывают. Из-за этого добираться до отдаленных домов жилого комплекса проблематично. Такая же ситуация и в другой части микрорайона, где возводятся оставшиеся жилые комплексы другие застройщики. Так, например, ул. М. Дудина соединили с Заречной ул., но к строящимся домам все равно ведут временные дороги.

Самая большая проблема жителей новостроек Парнаса – выехать из микрорайона в часы пик. Сейчас есть только два выезда, при чем один из них – условный. Основная дорога, ведущая из кварталов – улица М. Дудина. По ней можно попасть на пр. Энгельса и далее либо на КАД, либо в обжитые района Выборгского района и в центр. Второй путь – ухабистый 4-ый Верхний переулок, который с трудом преодолевает легковой автомобиль. Поэтому мало, кто рискует пользоваться этим выездом. Не справляется с нагрузкой и узкий пр. Энгельса, особенно виадук через железнодорожные пути, где, в основном, и скапливается пробка.

Перспективы: новые выезды – спасение от пробок

Если виадук и пр. Энгельса вряд ли расширят в ближайшей перспективе, то дополнительные выезды в скором времени должны появится. Так, ул. Н. Рубцова планируют продолжить и соединить с пр. Энгельса. Сделать это компания «Главстрой» планировала еще в прошлом году, но к середине 2016 выезд так и не появился. В том же 2015 должны были соединить и продлить еще две улицы – Ф. Абрамова и Заречную до 8-ой очереди «Северной долины», но и этого до сих пор не случилось. В последствии Заречная также будет выведена на пр. Энгельса. Как только все планы будут реализованы, автомобилисты смогут комфортно добираться домой. Пока же – вечные пробки на выезде.

Облегчить жизнь автомобилистам мог бы выезд на Выборгское шоссе. Для этого необходимо лишь соединить разорванную ул. Заречную, с которой без проблем можно попасть на Выборгское шоссе. К тому же, строительство этого отрезка дороги предусмотрено проектом планировки территории. Однако на ближайшие годы денег на эти цели в городском бюджете не предусмотрены. Строительство продления улицы может быть лишь инициативой застройщиков. Но вряд ли в нынешних экономических условиях это возможно.

Зато есть шанс на реализацию одного из городских проектов, который только усугубит транспортную обстановку в микрорайоне. Город не оставляет идеи запустить легкорельсовый трамвай от Сертолово до ст.м. «Парнас». Несомненно, это увеличит пассажиропоток на конечной станции петербургского метрополитена. Уже сейчас попасть на станцию «Парнас» утром – большая проблема. И это при том, что не все дома построены и заселены. Правда, по последним данным проект легкорельса опять заморозили на неопределенный срок.

Экологическая обстановка: между парком и КАД

Несмотря на то, что на противоположной от жилых кварталов стороне пр. Энгельса раскинулась обширная промзона, окрестности Парнаса относительно благополучны с точки зрения экологии. Основной загрязнитель воздуха – автотранспорт. Микрорайон с одной стороны опоясывают крупные магистрали с интенсивным трафиком – пр. Энгельса и кольцевая автодорога.

Но, с другой стороны, новостройки вплотную прилегают к большой зеленой зоне, где доживают свой век разрушенные постройки некогда процветавших здесь садоводств.


Чуть дальше раскинулся масштабный Шуваловский парк. До него от ближайших новостроек можно дойти примерно за полчаса. В самом же микрорайоне явно не хватает зеленых насаждений. Видно, что деревья высаживают, но все эти посадки пока напоминают чахнущий оазис в пустыне.


Но если «Главстрой-СПб» и Управляющая компания «Северной долины» хоть что-то делает для озеленения квартала, то рядом с другими новостройками – лишь заасфальтированные просторы и уцелевшие немногочисленные кусты и деревья.


Согласно проекту планировки территории, в предусмотрено создание парка. Он должен появится между улицами Гаврилина и Заречной. Сейчас там болото. И в парк оно превратится лишь к 2021 году, когда будет полностью завершен проект строительства жилого комплекса.

К тому времени, скорее всего, и деревья внутри кварталов окрепнуть и превратятся в небольшие скверы. Пока же Парнас являет в себе наглядный пример самых настоящих «каменных джунглей».

Инфраструктура: минимальный набор

Сейчас на Парнасе проживает около 30 тыс. человек. Из социальной инфраструктуры в микрорайоне есть лишь два детских сада, одна школа и консультативно-диагностический центр «Полис. Поликлиника». Очевидно, что при такой численности населения этого недостаточно. Жильцы засыпают Администрацию города и депутатов петициями с одним вопросом: «Когда?» Ответы весьма пространственные. Пока понятно, что в этом году, как и обещано, будут сданы еще два детских сада и школа. Они уже почти достроены, и есть все предпосылки полагать, что к 1 сентября они откроются для детей микрорайона.

Остальные планы больше походят на отписку. Итак, чиновники обещают, что в 2017 году – будет построена еще одна школа и детский сад. В 2018 году дела пойдут по нарастающей – два садика и два учебных заведения. А в период с 2019 г. по 2021 г. должны ввести шесть оставшихся детсадов и пять школ. И это лишь планы компании в .

Не остались в стороне и другие застройщики этой локации. На территории , и в 2018 г. будет возведен детский сад, в этом же году садик появится и в . Через год здесь же построят две школы. А в 2019 г. откроется детский сад в .

Безусловно, если все планы осуществляться в срок, этих объектов должно хватить жителям микрорайона. Но, глядя на историю возведения уже сданных объектов, планы обычно корректируются в сторону продления сроков строительства.

А вот детская и взрослая поликлиники на территории «Северной долины» только в проекте. Когда они появятся, большой вопрос.

Зато с коммерческой инфраструктурой на Парнасе все хорошо. Уже открылось несколько торговых центров. Работает множество магазинов, ресторанов и предприятий сферы услуг. Микрорайон действительно приобретает очертания обжитого «спальника». Все необходимое можно приобрести, не выезжая из микрорайона.


Однако, находясь во дворах «Северной долине» и в других уже сданных объектах, не покидает ощущение не благоустроенности. Зелени немного, детские площадки не блещут разнообразием, лишь в нескольких дворах есть действительно яркие и интересные детские городки. Ситуацию усугубляет большое количество личного автотранспорта жителей «Северной долины».


Парковочных мест катастрофически не хватает. Машинами забиты все дворы, открытые парковки и тротуары. В итоге, впечатление от комплекса – бетон и железо.

Если «Северная долина» застраивается кварталами, и все дворы благоустроены комплексно, то территории других жилых домов облагораживаются, как говорится «не дальше моей парадной». Пока некоторые из них соседствуют с горами строительного мусора, полуразвалившимися заброшенными постройками и заросшими пустырями.

Станция метро «Парнас» – ключевой фактор ценообразования

У этой локации, безусловно, хорошие перспективы. Определяющим фактором, конечно, является станция метро «Парнас». Новостроек рядом с метро по приемлемым ценам в городе практически не осталось. Альтернатива, и то сомнительная, - Мурино, которое является уже частью Ленобласти.

Не так давно на территории Парнаса стартовали новые проекты. Кроме того, открываются продажи в новых очередях уже возведенных комплексов. Так что, купить квартиру недалеко о метро в черте города, да еще и недорог можно именно на Парнасе. Но стоит внимательно подходить к выбору застройщика. Так, например, компания , возводящая здесь , может не оправдать ожиданий дольщиков по срокам ввода своего объекта. Партнеры, строящие объект, долгое время вели споры в судах. Сейчас, по некоторым данным, они пришли к соглашению, устраивающему обе стороны. Комплекс обещают сдать в конце 2017. Пока же возведено несколько этажей.

И, конечно, покупателю квартиры на Парнасе стоит быть готовым к суетной жизни в густонаселенном «спальнике». Именно таким предстает Парнас сейчас. Именно таким, только в еще больших масштабах, он будет через шесть лет, когда эта локация полностью сформируется.

В XVIII столетии на месте будущего района новостроек находились владения графа Шувалова. В них по приказу императрицы Екатерины Великой был создан насыпной холм Парнас высотой около 60 метров со смотровой площадкой. Отсюда и название территории.

В XIX столетии это место еще использовалось для отдыха, но потом его история оказалась связана с развитием промышленности, в частности торфоразработкой.

Серьезное начало

Жилищное строительство на Парнасе началось в 1970-х годах. Но тогда дома строились по южную сторону железнодорожной ветки Парголово - Ручьи.

Комплексное девелоперское освоение территории к северу от железной дороги стартовало 12 лет назад. В конце 2006 года открылась самая северная станция петербургского метро (и, кстати, самая северная вообще во всем мире) «Парнас».

А в мае 2009-го рядом началась реализация компании «Главстрой-СПб». Масштабы проекта серьезны: на площади 270 га будет построено порядка 2,7 млн кв. м жилья. Недавно началось строительство уже 15-й очереди проекта.

Несколько позже ряд компаний начали осваивать территории между «Северной долиной» и Шуваловским парком. Так, компания «Норманн» уже сдала первую очередь , ведет строительство второй очереди, а также возводит (впрочем, у данного застройщика ).

Компания «КВС» сдает в 2018-2020 годах несколько очередей . СК «Прагма» планирует ввести в эксплуатацию в этом году.

Евгений Викторов, музыкант

Мы покупали квартиру в самой первой очереди «Северной долины». Я помню, что было много сомнений: огромные масштабы застройки, соседство с промзоной, непонятно, достроят ли… Но близость к метро (всего несколько сотен метров!) и городская прописка победили. Собственно, я сам езжу на автомобиле, а жена часто пользуется подземкой.

О выборе не жалею, наслышан о транспортных коллапсах в Кудрово, Мурино. У нас такого нет: выехать из микрорайона на развязку КАД, проспект Энгельса, Суздальский проспект можно относительно быстро.

Микрорайон действительно расположен достаточно удобно. Он входит в городскую черту и относится к Выборгскому району Петербурга. Пробки на дорогах в час пик возможны (особенно у выездов на Суздальский проспект и КАД), . А вот с парковкой, по словам жителей, проблемы бывают. Тем, кто возвращается после 21.00, ставить машину приходится далеко от дома.

Алексей Резенков, обозреватель БН

Я сам когда-то рассматривал вариант покупки квартиры в первой очереди «Северной долины» - от метро там очень близко.

Но, разумеется, не вся территория микрорайона Парнас может похвастать близостью к подземке. Так, удаленность от станции последних очередей «Северной долины» составляет полтора-два километра.

Кто-то предпочитает прогуляться пешком, другие используют маршрутки. Так или иначе, время на то, чтобы добраться до метро, нужно закладывать в общий путь до конечной точки.

Что касается жилых комплексов у Шуваловского парка, то от них до метро тоже полтора-два километра, причем сейчас маршрут пролегает фактически по бездорожью и стройкам. Со временем, безусловно, эта проблема будет решена.

Между зеленью и промзонами

В плане экологии территория Парнас выглядит неоднозначно. Особенно это чувствуется при определенных направлениях ветра.

Людмила Виролайнен, логист

Мы живем в новом комплексе рядом с Шуваловским парком. Это соседство, конечно, радует. Есть где погулять с детьми. С другой стороны, наличие промзоны все равно чувствуется: в воздухе бывает неприятный запах. Я не уверена, что это прямо оттуда, возможно, дело в стройке, которая все еще продолжается вокруг. Поживем - увидим.

Неподалеку от нашего ЖК - не критично, конечно, но без них жилось бы спокойнее.

Уже сейчас мы, как и жители других комплексов у парка, чувствуем недостаток социальной инфраструктуры. В «Северной долине» садики, школы и без того перегружены, а выезжать в «большой город» не очень удобно, по Заречной улице на Выборгское шоссе. Там риск пробок велик.

Добавим, что примерно в нескольких километрах от Парнаса находится много водных рекреационных зон: Большое (Нижнее) Суздальское озеро, пруд Рубаха Наполеона и др.

Проект планировки «Северной долины» предусматривает создание крупного парка вдоль Заречной улицы. В настоящий момент ведется разработка его концепции.

По замыслу застройщика, там будут зеленые зоны с центральной площадью, зоны отдыха, спортивные и детские площадки. Но парк будет создан к концу реализации проекта - а этих дат пока не называют точно.

Инфраструктура обещает подтянуться

Как и любой другой развивающийся микрорайон, Парнас испытывает определенные проблемы с социальной инфраструктурой. «Главстрой-СПб» должен построить, согласно планам, 10 школ и 13 детских садов; сейчас уже работают несколько садиков и две школы, но, конечно, этого не хватает.

Многие жители Парнаса пока пользуются инфраструктурой давно сложившихся кварталов южнее Суздальского проспекта.

Марина Шаталова, домохозяйка

Мой ребенок ходит в новую 482 школу, которая построена непосредственно в микрорайоне Парнас. Родители часто жалуются, что школа перегружена, много набирают потоков первоклашек, отчего страдают старшие классы, которым не хватает кабинетов. Чувствуется нехватка учителей.

Между тем могу сказать, что раньше мы ходили в обычную старую школу на проспекте Просвещения, и там тоже в классах было свыше 30 человек, плюс старые кабинеты, оборудование… В школе на Парнасе все новое, свеженькое.

Главная проблема - туда попасть. Желающих больше, чем возможностей учреждения. Еще одну школу, насколько я знаю, уже строят. Все трудности, думаю, временные.

Желающие могут воспользоваться услугами частных детских садов - они на Парнасе давно функционируют. Но это, во-первых, дорого, а во-вторых, по факту не всегда гарантирует то же качество услуг, как в государственных садах, которые жестче контролируются.

С торговой инфраструктурой на Парнасе, по словам местных жителей, проблем нет. В микрорайоне полно малых и средних магазинов, объектов сферы обслуживания.

Возле Парнаса находятся два крупных ТРЦ - «Мега-Парнас» и «Гранд-Каньон». На территории самого микрорайона большие комплексы появятся, но позже.

В целом серьезных нареканий у жителей Парнаса к территории нет. Район планомерно развивается. Мало кто жалуется уже и на высотность застройки - по сравнению со многими новыми проектами комплексного освоения, подчас напоминающими Шанхай, та же «Северная долина» воспринимается как единый, пусть и излишне урбанистический, архитектурный ансамбль.

Некоторые временные сложности могут быть у семей с детьми, которых пора определять в садик или школу. Но все - решаемо.

И, безусловно, привлекательны для покупателей цены на Парнасе: они примерно такие же, как (чуть более 80 тыс. руб. за кв. м), при том что Парнас - город, а кудровские земли - Ленобласть. Городская «прописка» - по-прежнему серьезный аргумент.

Текст: Алексей Резенков Фото: Алексей Александронок

Парнас - это самый северный район Санкт-Петербурга. Также называется пром.зона, находящаяся здесь неподалеку. Очень выгодное месторасположение для тех, кто любит природу Ленинградской области и отдых на озерах и Финском заливе. Близость КАДа очень удобна

С другой стороны, если вы работаете в центре Петербурга, то это совсем неудобное расположение

Район достаточно большой. На его окраине находится новый жилой спальный массив с романтичным названием "Северная долина". Цена за квадратный метр здесь не кусается и инфраструктура уже вся наготове

Конечно, большинство из вас скажет, что жить в таком клоповнике-муравейнике не вариант, но для кого-то такое жилье эконом-класса в не самых худших домах - выход. Здесь отличные парадные с консьержами, 4 лифта в каждом доме. Во дворе два новых детских сада и одна средняя общеобразовательная школа. В общем, все, что надо для жизни. Также есть отличные сетевые продуктовые магазины, да и не только они. Даже ирландский паб тут в одном из домов по Федора Абрамова

Вид с 25-го этажа на парадную школы

Окна смотрят сразу в соседские

Когда находишься внизу, чувствуешь себя ничтожным муравьем:)

Шумоотвод у детского сада

Как минус - это большое количество машин. Под каждым домом есть подземная парковка, но этого, конечно, не хватает. Вечером в обычный рабочий день можно провести много времени в поисках паркинга

Территория очень ухоженная и чистая

Повсюду детские площадки

Молодые деревья

Балконы даже балконами трудно назвать. Как видно, даже колеса еле помещаются. В общем, элемент декора:)

На метро в центр города без пересадок ехать порядка 25 минут. Кстати, именно этот жилой массив находится в двух минутах от станции метро Парнас - конечной синей ветки на севере. На машине в выходной день ехать в центр 20-25 минут по достаточно широкому проспекту Энгельса. В час пик не знаю, честно скажу.

Loading...Loading...